Главная Блог "МАстер и Маргарита" и эзотерика

"Мастер и Маргарита", "никогда ничего не просите" и эзотерика

Почему у «Мастера и Маргариты» такая дурная слава, почему актеры боятся играть роль Воланда, Маргариты и всей нечистой компании? Почему роман такой страшный? Это очередной вопрос, который мне задали, чтобы я рассказала об этом с точки зрения эзотерики.
Смотрите, есть не только Воланд, но и роль Панночки у Гоголя, например. Да и масса фильмов–ужастиков сейчас эксплуатируют тему дьявола, потустороннего, однако никто особо не боится сниматься в таких, казалось бы, ужасных сюжетах. Изображение духа никак не отражается на их жизни, а вот «Мастера и Маргариту» отважится играть не каждый.
Почему?

Потому что Михаил Афанасьевич – весьма неоднозначная фигура, и мы все знаем, например, о его экспериментах с морфием. Это измененное состояние сознания, о котором многие мечтают, чтобы открыть порталы в параллельные миры, скажем так. Эти миры совсем рядом, но кому-то нужны медитации и духовные практики, кто-то использует для таких целей наркотики (ЛСД и тп).

Да, психоделики изучаются уже больше 40 лет с точки зрения их влияния на сознание (Тимоти Лири и компания последователей и врачей), на лечение от депрессии и прочие фишки. Очень модная нынче тема. Неподготовленный человек становится зависимым, с точки зрения шаманизма он не может договориться с духом растения (если это аяхуаска, пейот, галлюциногенные грибы, марихуана и др). Прямо скажем, перед употреблением травы никто особо не задумывается о духе растения, это несвойственно нашей культуре пока что. Я больше скажу – из своей практики – каждый способ употребления наркотиков отражается в мозгу и в тонком теле. Каждый. Даже если один раз. Я всегда это вижу. Всегда.

Так или иначе, использование психоделических и наркотических препаратов – это способ проникнуть в другой мир.
Расширяя таким образом сознание, человек становится еще более восприимчивым к тем вещам, в которых он заинтересован. Булгаков писал роман больше 10 лет – да что там, полжизни. Когда ты долго в одной теме, когда ты долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть в тебя. И то, что художник создает, проникается его эмоциями, той энергией, которая была в художнике. Чтобы произведения – неважно, литературное, или это картина, или перфоманс, - потрясали, нужно, чтобы художник долго работал и долго вкладывал энергию, либо этой энергии должно быть огромное количество, чтобы единовременно выплеснуть ее в работу. Поэтому работы Ван Гона завораживают, работы Микеланджело и тд – там внутри очень много мощи – это энергия, которая передана из художника в картину, в работу. А смотришь на другую работу – и ноль эмоций. Бывает же такое? Вроде должно шокировать, удивлять, поражать, – но не трогает, и все тут. Так и опознается гений, собственно. Точно так же с литературным произведением, и дело здесь не в сюжете, а в тех мирах, которые разворачивает автор, в тех мирах, в которых он был сам и которые показывает нам. И каждый, кто соприкасается с такой мощью, понимает, что или он, или его. Справишься ли ты?

Тема бога и дьявола оооооочень неоднозначна, она работает при условии, что человек действительно делит мир на хорошее и плохое, на добро и зло, на противостояние этих сил. Опять же – из практики. Да, абсолютное зло тоже существует (только это не Воланд). Да, равновесие и противостояние существует (это уже ближе к теме). Да, призраки и неупокоенные души вообще без мозгов и частичек сознания тоже существуют. И хорошо находиться в этом дозировано, а не погружаясь, да еще и намеренно расширяя сознание. Булгаков – это гений, а остальные-то куда ломанулись?)) Я не хочу сказать, что роман гениален исключительно потому, что Булгаков употреблял наркотики, вовсе нет. Вопрос в том, что, будучи гением, он еще больше расширял сознание и очень долго находился погруженным в тему дьявола. Это совокупность мощных факторов. Именно поэтому роман получился таким невероятным.

В любом случае, жить в этом, быть в этом сложно. Быть в этом годами, работать, держать эту идею в голове еще более непросто. Ты открываешь дверь в неведомое и годами находишься там. Все, что ты создаешь, пронизано твоей энергией и энергией того неведомого, в котором ты находишься. Чем больше ты вложишься, тем монументальнее и сильнее будет твой труд, тем больше в нем энергии.

Поэтому «Мастер и Маргарита» - это мощь. Гений, помноженный на неведомое, помноженный на долговременное погружение в это неведомое. Аналогично Гоголь. И Достоевский, возможно. Кто больше?

И когда актер берется за роль, ему надо оценить здраво свои возможности и быть готовым к тому, что он тоже заглянет в Зазеркалье. Готов ли ты войти в этот мир? Не снесет ли тебя эта волна? Или тогда нужно строить какие-то внутренние защиты, чтобы не задело.
Что касается современных ужастиков - большинство основано на фантазиях, никто не погружается глубоко и серьезно. Поэтому это просто роль, просто кино, спектакль, энергетики ноль. Никто там не проживает изнутри, поэтому ничего и не происходит. Просто надел пальто – снял пальто. А в «Мастере и Маргарите» это надеть пальто и почувствовать, как ты сам растворяешься в этом пальто. Есть разница? Еще бы.
Зритель всегда распознает настоящее, прожитое изнутри всеми клетками тела, всей душой, всегда ясно, халтура это или сильная, мощная энергия.
Поэтому рукописи и не горят.

Что касается знаменитой фразы "Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами все предложат и сами все дадут".
Давайте вспомним, кто сказал эту фразу. Воланд. А Воланд кто? Верно. Дьявол.

Ох уж эта знаменитая фраза, сколько народу из-за нее не вызвало пожарных и умерло в депрессии, не попросив помощи у близких. Имя этому явлению - ГОРДЫНЯ.
Сравните то же библейское "Стучите, да откроют вам"- и тд. Сложно тебе постучать? Сложно снизойти с вершин своих моральных устоев и высокомерия и попросить помощи? Сложно понять, что ты один из многих? Сложно поверить в сопричастность? Что ты часть вселенной, мы все части чего-то большего, и что открыться и быть частью гораздо прикольнее, чем быть гордой одинокой звездой?
Когда ты просишь у того же бога простых человеческих вещей - радости, любви, здоровья - ты впускаешь это все в свою жизнь одним фактов прищнани их необходимости. Когда ты отрицаешь и не просишь для себя, тем самым ты отрицаешь все эти блага.

По сути, это запрет вообще вести диалог с богом. Не молись, не проси, не благодари. Ты же выше этого. Выше бога.
Ничего не просить и все пытаться делать самому, не рассчитывая на других – это хороший призыв к самостоятельности. Но мысль о "сами все предложат и сами все дадут" – это уже гордыня. Что же мешало Маргарите признать свою ничтожность пред ликом Дьявола и попросить для единственного любимого существа? Гордыня.

Это все далеко не теории. Когда человек постоянно живет с такой идеей, он и другим не помогает, и сам страдает, живет в замке из стекла. Остается с одиночеством, гордыней, и другом ему становится Дьявол, который искушает, говоря, что заберет душу, зато взамен даст все блага- радость, любовь, здоровье, изобилие. Чувствуете многоходовочку?

А можно было просто попросить. Высшие силы обычно очень щедры, у них нет идеи поиграть, проучить и тд. И когда человек сидит в полном недоумении:»А что, так можно было?» - ту ему и открывается истина. Можно было. Господь велик и щедр. Высшие силы- даже силы на более мелком уровне – духи, боги разных традиций - они щедры. И даж если вы не верите в любые силы – пространство реагирует на ваши запросы, и вы знаете, что сила действия равна силе противодействия. ПО-красивому это именуется кармой.

(с)
Айгуль Хуснетдинова
октябрь 2018.
Айгуль Хуснетдинова, ясновидящая
+7 9060719316
awenne@mail.ru
Made on
Tilda